Читать стихи, прозу,
слушать песни,
поэта, барда Лидии Оганесян.

Интеактивная книга-игра

Новая интерактивная книга стихов и прозы «Искусство сопричастья» уже в продаже!

Купить в Литлавке Л.Оганесян. Интерактивная книга-игра

Новый поэтический сборник Александра Вайнштейна "Комментарий" не станет неожиданностью для читающей поэзию публики. Его "Остров Апокалипсиса" и "Равновесие горизонта" обратили на себя внимание. Предлагаемые нам стихи - продолжение тем и их новое осмысление. Поэтическое творчество А.Вайнштейна неизменно несет на себе печать "интеллектуальной поэзии", поэзии ума, некоего "рацио" в восприятии мира. Поэт помещает нас в пространство - "то, что внутри", которое невозможно раздвинуть простым откликом. Он лишь изредка задевает те струны, которые эхом отзываются в душе, сердце. Помещая читателя в жесткие рамки пространства, автор заставляет скорее упорно работать, чем сопереживать. Длинные метафорические ряды, крайне насыщенные образами и ассоциациями. Его поэзия не является легким чтивом. Это крючок для интеллекта. Скорее задача, чем ее решение.
"Для тех , кто в последние полгода не перечитывал "Одиссею" Гомера, напоминаю..."- так обычно начинает свой античный цикл стихотворений поэт Виталий Калашников.
Такое вступление было бы очень уместно ко многим стихотворениям А.Вайнштейна. Конечно, к сожалению, но факт остается фактом, наш читатель, даже весьма искушенный в литературе, с большим напряжением устанавливает ассоциативные связи библейских, античных и других исторических имен разных эпох, одновременно встречающихся в стихотворениях.
По-видимому, образность, созданная А.Вайнштейном, доступна немногим, а его поэзия элитарна.
Наиболее удачными, на наш взгляд, являются стихотворения, лаконичные по форме. Как правило, это лирические стихотворения, когда вдруг "чувство вечности, как птица, расправит тонкие крыла"! К сожалению, таких стихотворений в сборнике немного. И даже в этой, столь малой части, нам представляется человек - живой, чувствующий, хотя и отрешенный и одинокий, "как ветер". И в этом вдруг - откровение! Нет, это не попытка заглянуть за тонкий занавес стихотворения - в жизнь, в душу. Это просто необходимость созвучия. Это возможность сопереживания. Ключ к пониманию в конце концов! И возможность общения с книгой как с живым человеком. Ведь стихи - это разговор душ. Надо отметить, что , кроме работы в области стихотворной формы, Александр Вайнштейн представляет на наш суд также и , так называемые, визуальные стихи: "Африка", "Снег". Они совсем не безынтересны, но страдают, на наш взгляд, тем же недугом - перенасыщенностью ассоциаций, когда за множеством красивых, а иногда и непривычных для глаза и уха слов теряется главное.
Конечно, подобная геометрическая форма стиха не облегчает задачи автора. Также обращает на себя внимание некоторая вольность в обращении с языком, когда прекрасный русский литературный язык "разбавляется" жаргонизмами, неологизмами или иноязычными словами. Это удивляет настолько же, насколько восхищает владение языком и формой в стихотворениях: "Б.Пастернаку", "Небеса подарили бессмертье", "Ты не знаешь, когда..." и других.
Да, наиболее удачные, с нашей точки зрения, стихотворения крылаты. Каждое из них устремлено в небо ( в буквальном смысле!). Каждое достигает эмоциональной кульминации на самой чистой , сердечной ноте. Конечно, замечания, высказанные в адрес автора, вовсе не означают отрицательной оценки его сборника. А.Вайнштейн, безусловно, явление в современной поэзии, явление достаточно молодое, претерпевающее многие изменения в процессе своей эволюции. Стихотворения его скорее не читаются, а поются, враскачку, почти как молитва. Это поэзия для глаз. Перетекающая строки, синтаксис, метафорические ряды делают ее чрезвычайно насыщенной. После второго и третьего прочтения она становится почти родной.
Желаю этой книге и ее автору удачи и читательского признания.

©2012 Все права принадлежат автору.При перепечатке ссылка на PoetLidiaOganesyan.ru обязательна